Это не более чем личное мнение
Дружба
Настоящая бескорыстная дружба может быть только в детстве. В особенности тогда, когда находишься на
одинаковой социальной лестнице. Никто никому не завидует, не пытается
показать превосходство, лидерство. Подружки детства не пойдут в кино, если у кого-то нет
десяти копеек на билет, собирая ягоды или грибы постараются поделиться с тем, кто насобирал
меньше. Чтобы у всех было поровну. С подругами детства обо всем можно было поделиться, твердо зная, что
никто никому и ничего не расскажет, даже родителям. Когда были морозы,
подружки наперебой зазывали к себе ночевать, чтобы вместе согреться. Летом спали на сеновале у кого-нибудь
из подружек, могли устроиться и на полу, что называется "вповалку". Если
у кого-то в доме беда (чаще подружек били за плохую учебу) - я бралась помочь и той и другой.
Нас было трое: две Гали и Валентина. Учились мы в одной школе г. Волхова, но в
разных классах. В учебе я была намного сильнее их и потому родители одобряли нашу дружбу.
Да и подкармливали понемногу, зная мое самое нищенское состояние и отношение родных, не отличающихся
добротой и вниманием.
В 1953 году Волхов первой покинула я, надеясь устроиться где-нибудь на работу в Ленинграде.
Зацепочка была - моя далекая родственница тетя Фрося, которая уже к тому времени
устроила несколько своих племянниц и племянников. Она была одинока, жила на Кирочной ул,
дом З в большой коммунальной квартире.
У нее находили приют все, кто приезжал. Некоторые племянники поступили в институты, некоторые в
Ремесленные училища (меня не приняли из-за возраста). Меня она определила в няньки.
У подружек никакой зацепки в Ленинграде не было и они поехали - одна на целину, другая - на
ткацкую фабрику в г. Усть-Нарва. Судьба у обоих подружек сложилась неудачно. И та, и
другая вернулись в Волхов к родителям с ребенком (без мужей). Да так и остались жить в этом городе.
Мы постоянно поддерживали связь, а когда мое материальное положение стало получше,
высылала бандероли, посылки с вещами и продуктами. Часто и они приезжали ко мне в Ленинград, видя добродушие и расположение моего мужа. Потом они повыходили замуж, нарожали
дефективных детей. У одной четверо, у другой двое. Работали на тяжелых физических работах
на Волховском алюминиевом заводе. Галя, например, наравне с мужиками работали по разгрузке
платформ с мешками нефелина. Валя тоже работала на физической работе, надорвалась и, будучи
нестарой, умерла, оставив сиротами 4-х детей. Муж-пьяница их бросил.
Мне пришлось работать в нескольких коллективах. Наблюдала, как ко мне лезут с дружбой
сослуживцы, выпытывая абсолютно все. Не ведая зависти, подлости, корысти и предательства,
рассказывала все про себя и семью, думая, что этих человеческих пороков просто не существует, как в
детстве. Глубоко ошибалась. Все мои тайны становились известны и являлись
предлогом для сплетен и злопыхательства. Моими пороками меня же и били как следует при
удобном случае.
Став старше и немного умнее, дала слово никогда ни с кем и ничем не делиться, никого
не пускать в свою душу (в дом пускала). Никогда никого не посвящать в семейные, тем более
в интимные дела. Моей ближайшей подружкой стала подушка.
Служебные отношения
Всегда знать свое место, а если оно стало чуть повыше - никто не должен ощущать некоего
превосходства. Соблюдать субординацию таким образом, чтобы не увидели в этом лесть или
подхалимство к начальству. Не допускать фамильярности ни со служивцами, ни со студентами.
Неважно, на каком курсе учится студент, не "тыкать" ни при каких обстоятельствах. Только
на "вы". Работая в институте свыше 40 лет, только три человека могли позволить называть
меня Галей: Зазерский Е.Я. (ректор); Позднякова Г.И. (проректор); Михайлова Г.М. (декан).
Утверждают, что совместные мероприятия сближают людей, позволяют узнать их с разных сторон.
Не совсем согласна. Совместные попойки и "междусобойчики" никогда не делают участников
друзьями. Друзья познаются в беде, а не на банкетах по поводу юбилеев и защиты диссертаций.
Поощрения, благодарности, Доска почета, Книга почета и т.д., не кружили голову и не
приводили в состояние эйфории. Напротив, всякое поощрение вызывало только зависть и
недоброжелательство.
"А, Доска почета! Вот пусть и едет в колхоз в сентябре. Ценный подарок
- пусть будет ответственной за распределение! Посмотрим, останутся ли довольны выпускники.
Благодарность за общественную работу? Пусть отвечает за общежитие" и т.д.
Вынуждена была
обратиться к ректору с просьбой никаким образом не поощрять меня. Слишком дорогую цену приходится
платить за то, что заметили мою работу, добросовестность и обязательность при
выполнении любых поручений. Кстати, обязательность - черта характера, которую очень ценю
в людях. Многим ее очень не достает.
Некоторых поощрений просто не удалось избежать. Например, на 50-летие, вручение медали
и удостоверения Ветерана Труда. Тут же побежала в отдел кадров "подружка". "Почему не
мне, а Мальцевой? Я работаю в институте раньше ее". Нач. отдела кадров объяснил, что
ветерана труда дают не только за отработанные годы и посоветовал прочитать последнюю страницу
удостоверения - кому и за что вручается медаль. Получаю другую награду Министерства
культуры СССР - "За отличную работу и подготовке кадров для Министерства культуры". Тут
уж была не реакция, а скорее, агрессия. "Отличный работник культуры? Назначить ответствен-
ной за проведение субботника на Марсовом поле! Посмотрим, кто придет и как она расставит
студентов". Ничего, пришли и студентов расставила, вот только не вывезенный вовремя мусор,
ветер раскидал по всему полю. Ну тут уж не моя вина.
В работе очень помоги знания стенографии, владение машинописью и делопроизводством. Пригодились и навыки
работы, приобретенные в НИИ педагогики у Бориса Герасимовича Ананьева (академика).
Он даже обратил
внимание на то, как надо правильно свертывать деловые бумаги для отправки в конверте.
Любимым рабочим днем был понедельник. Почему? на выходные дни брала домой отчеты, планы,
графики, чтобы в спокойной обстановке напечатать и принести в лучшем виде. Всю документацию
в различные структурные подразделения наша кафедра (социологии и психологии чтения) всегда
сдавала первой. Мне ничего ни с кем не надо было согласовывать, показывала в готовом виде
и заведующий, бегло посмотрев, тут же подписывал.
"Работа должна быть выше человека, тогда возникает желание ее познать, а следовательно, естественным
образом появляются навыки и опыт", - так говорил мне Министр Струев Александр Иванович. Очень согласна
с ним и всякий
раз помнила, когда давали очередное поручение, казавшееся невыполнимым.
Хорошие служебные
отношения можно создать и сохранить владея выдержкой, умением выслушать собеседника, не
создавая конфликтных ситуаций. Может поэтому, не любила спорить, хотя и говорят, что в
споре рождается истина. Истину можно доказать логикой и убедительностью, аргументированными
доводами. Может потому у меня и не возникали серьезные конфликтные ситуации ни со студентами, ни со
служивцами.
А злословие - это не в счет. Главное не прислушиваться к ним.
Тогда у любого желающего, создать интригу, отпадет желание это делать. На работе надо
работать, выполнять ее профессионально, на высоком уровне, не подчеркивая своей избранности перед другими.
А тот, кому надо, заметит это.
В более старшем возрасте перестала приглашать сослуживцев в дом. Видя, как я умело накрываю стол,
ставлю красивую посуду и вкусные блюда, все конечно, восхищались, хвалили. А по
дороге домой рассуждали:"И откуда Мальцева так умеет все делать? И посуда такая красивая,
дорогая. Как-то это отдает мещанством". Ну не буду же я говорить гостям, что научилась
этому, работаю домработницей еще в детстве. И кормить гостей из пластмассовой посуды
полуфабрикатами тоже не буду. Приготовлю все оригинальное, домашнее.
Наверное, не очень красиво рассуждать о мещанстве, где тебя от души угостили, и домой послали детям
что-нибудь. Уж такая была у меня привычка. А гости думали-гадали: наверное официанта нанимала,
такие коктейли только в ресторане подают. Подальше, подальше от "друзей". Себе только хуже.
Любовь
Один раз в год сады цветут... Любовь может быть только одна, первая и навсегда. Как бы
потом не сложилась жизнь.
Остальное - увлечения, не более того. Этих увлечений может
быть тьма. Одни длительные, запоминающиеся, другие быстро проходящие. Конечно, такие
увлечения не миновали и меня. Предпочтение отдавала тем, кто по интеллекту был намного выше
меня. Внешность, рост, положение не имели значения. Размер не имел значения! Как только
иссякали темы для общения, человек понемногу переставал интересовать меня. Размолвки, как
правило, были с моей стороны. Не знаю, каким образом, но я ухитрялась отдаляться постепенно
безо всяких сцен и мести с чьей либо стороны. А потому, с расставшимися сохранила нормальные
дружеские отношения. Ни с кем не расстались врагами. В силу своей природной холодности
(не фригидности!), менее всего интересовали интимные отношения. Уходила от них под всяким
предлогом.
Окружающие очень интересовались, как может длиться наш брак длиной почти в 30
лет с человеком намного старше меня? Мне просто повезло. Этот человек оказался умным,
добрым, талантливым и, я бы сказала, целомудренным. Ни одним поступком, жестом, поведением,
он не развратил меня. А я была благодарна за то, что в одном лице приобрела мужа, отца,
любовника, друга, учителя. И вот это чувство глубочайшего уважения, благодарности, оказалось сильнее
всякой любви. Даже прожив совместно много лет, мы не успели наговориться
вдоволь, несмотря на то, что вместе работали, жили, отдыхали. Мы не устали друг от друга.
Поскольку мне не знакомы были страсти-мордасти, то и проблем в интимной жизни не было.
С моей стороны - склад характера, с его стороны понимание и, вероятно, ограниченные возможности. Ну не
было проблем, хоть ты тресни! И тот, и другой, были благодарны друг другу.
И никаких ссор, разговоров, недовольств друг другом не было. Так же, как никогда не было
денежных разговоров. Я была умеренна в своих желаниях приобрести что-либо, а он вообще
был далек от приобретательства и накопительства. Мы жили скромно, обоюдной зарплаты нам
хватало, долгов не имели и накоплений тоже. Большим подспорьем был летний отдых в Литве,
где два месяца можно было прожить, почти не тратя деньги. Только не ленись. Ходи в лес,
на рыбалку. Ягоды, грибы, рыба - все в огромном количестве. Заготовок тоже хватало до
следующего сезона.
Глупая любовь
Всепоглощающую страсть и любовь наблюдала среди своих знакомых.
В 1990 году приехала в
гости сестра бывшей студентки из г. Ленинакан. Остановилась у меня на месяц. Рассказала,
что любит одного человека из этого же города. Сейчас он в Москве. Пытается найти работу,
чтобы не возвращаться в разрушенный город. Света (так звали мою гостью), стала звонить ему
ежедневно. И днем и ночью. Посоветовала не беспокоить его так часто. Что мужчинам не
нравятся назойливые женщины. Но она не могла и дня прожить, чтобы не услышать его голос.
Говорила подолгу, признавалась в любви, обещала купить квартиру в Ленинграде и сделать все
для него, что он пожелает. Видимо, объект ее страсти пытался скрыться где-нибудь, но она находила
и продолжала звонить. Потом поехала в Москву, не зная адреса, с целью найти своего
возлюбленного. Ей удалось это сделать. Помогли какие-то связи по линии военной прокуратуры.
Она работала нач. канцелярии военной прокураторы г. Ленинакана. Найдя адрес, увидела, что
ее "любовь" неплохо устроился на квартире у какой-то женщины, с которой, явно было,
сожительствовал. Света устроила "сцену у фонтана", а Жук (так она ласково называла его).
попытался поскорее от нее избавиться и в этот же день проводил на поезд.
Приехала Света
в удрученном состоянии и со слезами. Прочитав в газете объявления о "привороте", решила
пойти к колдуну. Отговаривала, как могла.
"У нас этим объявлениям никто не верит. Это
шарлатаны, мошенники. Ты зря потратишь деньги, а толку не будет".
Не помогло. Взяв фотографию Жука, попросила меня сопроводить к колдуну, проживавшему по
пр. Композиторов.
Сопроводить согласилась, но предупредила, что в квартиру входить не буду. Этот "маг",
взял фотографию и пообещал приворожить мужчину. Потом следовали звонки, звонки, чтобы Света
приходила и в очередной раз требовал деньги. Потом послал в Шуваловскую церковь к определенному
священнику и тот тоже стал давать указания, требуя деньги на свечки, "примочки",
"припарки" и так до бесконечности. Маг - церковь, церковь - маг. Кстати, фамилия мага
Козлов.
Половина отпуска уже проходит, результата никакого. А какой должен быть результат?
По телефону Жук уже стал грубить Свете, угрожать и всячески скрываться. Но она этого никак
не понимала. Однажды в жаркую погоду, она встала возле окна и стала в голос рыдать.
"Господи, помоги мне обрести счастье. В такую жару, я в шерстяных носках и мне так холодно
без него, ну пусть он сядет в тюрьму. Я буду возить самые дорогие передачи, самую модную
и теплую одежду. Он будет питаться лучше всех, лучше, чем на воле" и т.д. и т.д.
Мне было
так жаль Свету и так больно за нее. В очередной раз я пошла с нею в церковь (благо
армяне одной с нами веры). Она упала на колени перед иконой и на всю церковь зарыдала со
словами, обращенными к богу, помочь вернуть любимого. Даже матушка подошла к нам, видя
столь обильные слезы и неистовое обращение к богу. Отпуск уже подходил к концу, к концу
были и деньги, а маг требовал все еще и еще. Наконец, я решила пойти с нею к этому ненасытному магу по
пр. Композиторов. Оказывается, квартиру он снимает специально для своих темных
делишек, живет в другом месте. Я потребовала вернуть фотографию, с которой он, якобы,
работает. И что же? Он достает полиэтиленовый пакет, битком набитый фотографиями и даже не
знает, какая из них принадлежит Свете. Тут уж я не выдержала. Найдя фотографию, мы забрали
ее и я потребовала вернуть Свете все деньги, которые он мошенническим путем выманил у нее.
"Если не вернете, в ваше "осиное гнездо" приведу кого следует и вам мало не покажется".
И что вы думаете? Он вернул деньги, сказав, что со священником разбирайтесь сами. То есть,
они работали заодно! Со священником мы разбираться не стали, да уже и некогда было. Отпуск
заканчивался. Единственное, я заставила Свету поехать со мной на Синопскую набережную и
оплатить счета за междугородние переговоры. (Квитанция пришла бы только через месяц). Моя
гостья была в шоке от предъявленного счета. Одним словом, любовь с ее стороны была столь
велика и искренна, что мне было жаль до глубины души эту армянскую женщину. Когда стала
успокаивать, что все впереди и любовь еще будет, она замахала руками:
"О чем вы говорите?
Я никого никогда не полюблю. А меня, тем более. Незамужняя армянка в 34 года ... Я обречена
на одиночество".
Не знаю, как сложилась судьба Светы, но, по моим понятиям, она была
хороша собой, и лицом, и фигурой, и интеллектом. Прекрасно говорила по-русски, была добра,
общительна, прекрасно готовила. На работе ее уважали, ценили. Когда она попросила по
телефону начальника дать ей дополнительно к отпуску 10 дней, тут же получила согласие.
Ценили и за то, что была прекрасным переводчиком, владея русским, армянским и арабским
языками. В лице моей новой знакомой - армянки, увидела, как могут любить восточные женщины:
самозабвенно, преданно, с глубоким чувством жертвенности ради любимого человека.
Имела много знакомых, которые ждали из армии солдат; ждали мужей и сыновей из тюрьмы,
сохраняя верность и преданность.
Один рассказ особенно потряс меня. В поезде дальнего
следования в Сибирь ехала пожилая женщина у которой не было кистей обеих рук. Пассажиры -
попутчики просто сгорали от любопытства - узнать, что с этой женщиной, почему она без
кистей. Дорога долгая, многодневная и женщина сама разговорилась с соседями по купе.
Рассказ женщины поверг всех в шок. Оказывается, кисти рук ей отрубил сын, к которому она и
едет с продуктами и одеждой в тюрьму. А подонок-сын отрубил кисти потому, что отказалась
дать денег на наркотики.
"И вы едете к нему с передачей? Такого сына убить мало!".
"Ну что делать, я же мать...".
Вот и такая любовь может быть. А материнская любовь сильнее
всякой другой.
Заканчивая сказ о любви, хочу сказать, что это прекрасное, не всем данное
богом чувство. Оно является стержнем в жизни человека, для некоторых - главным. Умиление
вызывает беременная женщина; женщина с детской коляской; пожилая пара, поддерживающая
друг друга; молодые люди, целомудренно ведущие себя и не выставляющие напоказ свои чувства.
Любовь касается только двоих и не надо на миллионную аудиторию вещать и показывать про
"это". Двое любящих сами определятся как себя вести наедине. Природа подскажет, а не "дядя
Вася" - дворник.
Поскольку себя не отношу к романтикам в вопросах любви, то считаю, что
это просто приятная штука. И отдаю предпочтение скорее разуму, чем страстям. Любовь зла -
вот и пусть козлов любят козы. А человека надо любить за добродетели и вовсе не потому,
что в брюках. Может не права. А нелюбимого человека можно возненавидеть даже за добродетели.
Религия
Предполагаю, что многие не согласятся с моим мнением, но считаю религию, действительно
опиумом для народа. Религиозные деятели паразитируют на чувствах народа. Оттого, что народ
в большинстве своем живет плохо, он ищет утешения хоть в чем-нибудь.
Одни идут к гадалкам,
другие к магам, третьи - в церковь. Этим очень искусно пользуются священники. Они самые
лучшие психологи и врачеватели душ (в кавычках). Происходящие исцеления больных, юродивых -
выдумка. Игра с придуманным сценарием, а в таланте режиссуры - они непревзойденные. Что
сделала церковь для народа? Построила храмы? За счет пожертвований прихожан. Остановила
хоть одну локальную войну? Литургии и молебны по невинно убиенным - за счет прихожан.
Освящение кораблей и храмов - за счет прихожан. Церковь манипулирует сознанием людей и
очень умело и ловко это делает.
То, что церковникам целует руки и крест высокопоставленные
чиновники - игра. Все они бывшие партийцы, воспитанные в духе атеизма. В человеке не
может за короткий срок возникнуть искренняя вера в бога. На это нужно минимум два поколения.
Моя знакомая за взятку устроилась служительницей в церковь. То, что она рассказала, еще раз убедило
меня в фарисействе церкви и ее служителей. Она рассказала, как в
первые же дни получила замечание от матушки, что не убирает наполовину сгоревшие свечи,
поставленные прихожанами. Оказывается, любая церковь имеет свой свечной заводик и им
невыгодно сжигать свечи полностью (мы знаем, как много свечей продается в дни религиозных
праздников); что нищие, стоящие на паперти, обязаны большую часть подношений отдавать
церкви, иначе лишатся места; что приношения на содержание храма или на строительство.
делятся между церковными служащими. Собирают большие деньги за крещение младенцев, венчание, отпевание
и другие ритуальные услуги. За эти деньги они готовы передраться друг с
другом. Вечерами, так называемые священники пьянствуют, развратничают. А содержание и уход
в храме выполняют добровольцы из числа верующих, почитающих это за большое счастье - помочь
храму. Наживается церковь и на продаже, якобы намоленных икон, крестиков и других церковных
атрибутов. А уж такие услуги, как исповедь, и вообще приносит баснословные доходы. В предыдущей главе
приводила пример, как колдун работает на пару со священником, обирая верующих.
Другая знакомая рассказывала следующее: умершую девочку своей подруги необходимо было
похоронить на определенном кладбище. Получить место оказалось сложно и ей посоветовали
обратиться к священнику Свято-Троицкой Лавры, который имел особый вес в церковных кругах.
Знакомая - женщина молодая, привлекательная, шустрая. Объяснила ситуацию. Подруга в шоке.
Сама ничего делать не может от постигшего ее горя, попросила помочь. И что вы думаете?
Священнику понравилась эта женщина и он пообещал все устроить, если она ответит ему
"взаимностью". Ну что не сделаешь для подруги, находящейся в таком горе? Место было выделено, где
и просили, а священник даже пригласил эту женщину на какую-то светскую тусовку.
Попросил только не подходить к нему и не подавать вида, что они знакомы. Конечно, я
знаю и названия этих приходов, и людей, рассказывавших о "церковных делишках". Просто надо
пощадить их за откровенность и правдивость рассказов.
Бывала в этих церквях и я. Наблюдала
со стороны за поведением "матушек" и "батюшек". Все чинно и благородно со стороны. Никому
и в голову не придет, чем они занимаются в "свободное от работы время". Нет у меня доверия
к ним. Также, как нет и веры. Все показуха и обман.
Два слова о ношении крестиков. Это
не украшение, как считают многие, пытаясь повесить чуть ли не полукилограммовые золотые
кресты на шею. Если Христа распяли на кресте, то почему крест должен быть украшением? Это кощунство.
Крест - символ веры. А веру вовсе не обязательно выставлять на показ. Вера
должна быть в душе, если она вообще есть. Фразу "бог есть на свете" произношу только в душе, когда речь
идет о сыне.
Отношение к диссидентам, эмигрантам
Мое мнение совершенно не совпадет с нынешней тенденцией о возвращении соотечественников.
Совершенно спокойно относилась к диссидентам, т.е. невозвращенцам. Рыба - где глубже...
Когда покидают больную родину - равносильно бросить родную мать. Кто в 80-90 г.г. покидал
Родину? Талантливые писатели, поэты, артисты, другая интеллигенция, которая, по моему
мнению, всегда была ненадежна. Собирая диссертационный материал и общаясь с рабочими
Ижорского завода, Ленинградского Металлического, Красный Выборжец, Станкостроительного
объединения им. Свердлова, ЛОМО и др. производственными объединениями, что-то не наблюдала
у них желания бросить свои станки и кинуться куда глаза глядят. В основном, родину покидали
лица биробиджанской национальности.
Мое учебное заведение покинули наверное две трети
профессорско-преподавательского состава, которые еще недавно в студенческой аудитории
вещали о патриотизме, любви к родине. Вступали в партию, непременно указав в заявлении,
что "с политикой партии и правительства согласны". Ну уехали и ладно. А вот когда стали
возвращаться...
Мое отношение резко изменилось. Что Россия не прожила бы без Хиля, Козакова, Шуфутинского, Успенской и
других уехавших? Вспомните клип, показанный по телевизору, когда в Тель-Авиве под тентом сидит Михаил
Козаков и рассуждает, как ему здесь хорошо,
как будто поменял кожу. Он поменял и кожу и рожу. И таким возвращенцам предоставляют
теплые места, квартиры и прочие блага. Покинуть родину - не измена. Это предательство.
Другое дело вынужденные диссиденты. Когда родина пинает сапожищем интеллектуальную элиту
за инакомыслие, несогласие с "политикой партии и правительства" впоследствии глубоко
сожалея об этом. Сколько мозгов было вытолкнуто, трудно представить...
Великое множество стали эмигрантами после революции, после войны, в 80-90 гг. Пребывая
за рубежом, многие перестроились на новый уклад жизни. Некоторые искали расположения,
поливая грязью свою родину. Вещали на различных радиостанциях, телевидении. Другие - сохранили
достоинство и честь и не впали в "очернение" всего и всех. В этой связи всегда вспоминаю
(из литературных источников, конечно), поведение на чужбине А.Вертинского. Как он,
живя во Франции, был глубоко предан своей родине? Как от тосковал по ней? Помните?
Принесла случайная молва
Летний сад, Фонтанка и Нева.
Вы слова залетные, куда?
Здесь живут чужие господа
И чужая плещется вода
И чужая радость и беда.
Мы для них - чужие навсегда.
Или о дочках:
Будет дом, будет много игрушек.
... Мы на елку повесим звезду
Я каких-нибудь добрых старушек
Специально для них приглашу.
Чтобы русские песни им пели,
Чтобы сказки простые плели и т.д.
Надо быть очень мужественным человеком, глубоко любящим свою родину и оставаться
патриотом даже в эмиграции. И таких примеров очень много. А Куприн? Вот такие эмигранты
будут желательны на родине всегда.
Иммигранты
В отношении иммигрантов мнение, возможно, не совпадающее с общепринятым.
В отделившихся
республиках нет работы? Они захотели самостоятельности? Так и лобызайте эту самостоятельность.
Почему в Узбекистане вместо хлопка сажают коноплю и мак? А потом тащат эту заразу
в Россию и не только. Много хлопка - перерабатывайте, делайте ткани, которые купят в
любой стране. А, наркотики выгодней?
После землетрясения 1988 года в Армении, все кинулись
кто куда, лишь бы подалее. На восстановление Ленинакана приехали строители почти со всех
республика, а сами армяне? Почему разбежались? Архитектор г. Ленинакана сказал, что он
построит город-сказку с широкими проспектами, лучшими в мире светильниками и еще многое
чего говорил.
А в результате? Как рассказала упоминавшаяся гостья из Ленинакана, что
приехавшие отряды строителей из Белоруссии, Украины, Прибалтики, других республик с огромным
энтузиазмом взялись за восстановление города. Но посмотрев, что сами ленинаканцы
ничего не хотят делать, постепенно разъехались. И как она говорит, остались на прежних
местах названия строительных городков: Ленинградский, Минский, Рижский, Киевский и т.д.
Обратите внимание - не названия национальности, а именно региональные. То, что кинулись в Россию на
заработки, говорит о непатриотичности по отношению к своим республикам. И при
этом любыми способами притесняют русское население, благодаря которому они приобщились к
цивилизации.
Выполняют низкооплачиваемую работу? Так они и не умеют ничего. Почему нет
желающих работать у станка, в сельском хозяйстве?
А посещение рынков вообще создает впечатление, что ты живешь в Азербайджане, а не в России.
При чем торгуют не производители, а перекупщики.
Лично у меня эти иммигранты не вызывают чувства сопереживания, скорее наоборот, а хамское поведение
раздражает до крайности.
|